Внимание, страница черновая и не окончательная. Информация вычитывается, исправляется и дополняется. Не воспринимать как 100% истину и полностью проверенные факты.
Функции и аспекты психики
В соционике
Модель Ю (Карл Юнг)
Логико-сенсорный экстраверт (рационал):
- Экстравертированное мышление (логика) — программная функция — Реальность прежде всего. Она состоит в том, что человеку для выживания необходимо эффективно трудиться, создавая материальные ценности
- Интровертированная сенсорика — реализация программы — Для этого во всем должен быть порядок, хорошая организация труда, чтобы работать было удобно и каждый мог получать за свой труд заслуженное вознаграждение.
Модель А (Аушра Аугистинавичюте)
- Что получается лучше всего. Базовая функция – ЧЛ (Деловая логика). Польза, выгода, целесообразность — вот основные слова для ЛСЭ. Они видят цепочку конкретных действий, приводящих к достижению поставленной цели. Не станут заниматься бесполезным, невыгодным делом. Инициативны, решительны, предприимчивы. Деятельные и напористые люди. Умеют трезво оценить ситуацию и принять практическое решение. Хорошие администраторы: отлаживают качественный рабочий процесс, координируют деятельность разных людей и подразделений. Весьма прагматичны: поступки людей оценивают с точки зрения их пользы («не надо дарить цветы, подарите колбасу»). Умеют бережно и рационально обращаться с деньгами. Осуждают тех, кто, по их мнению, недостаточно качественно работает. Избегают делать комплименты, хвалить за хорошую работу – считают ее нормой.
Крайне работоспособны, готовы заниматься делом хоть сутки напролет, если знают, что это принесет нужный результат. Штирлиц каждый день составляет список дел (в голове или на бумаге), которые необходимо выполнить. Очень практичен, ценит надежность. Действия оцениваются с точки зрения целесообразности и «возврата на инвестиции». - Что помогает в жизни. Творческая функция – БС (Сенсорика ощущений). Творчески ЛСЭ подходят к вопросам питания, комфорта. Ценят и умеют обеспечить уют, охотно заботятся о здоровье – своем и своих близких. Отличаются высокой работоспособностью. Хорошие хозяева, педантичны и изобретательны в вопросах комфорта. Часто прекрасные кулинары и гурманы, умеют приготовить еду «из ничего». В доме у Штирлица чисто и уютно. Следит за собой, не позволяет себе выглядеть плохо.
- Что хочется продемонстрировать. Ролевая функция – ЧЭ (Этика эмоций). ЛСЭ стараются подчеркнуть свой позитивный эмоциональный настрой, их вид как бы говорит «Я в порядке». Любят участвовать в шумных мероприятиях, делать подарки, демонстрировать окружающим свои положительные эмоции, блистать умом и эрудицией. На первый взгляд Штирлиц кажется человеком веселым и радушным. Он улыбается, дарит позитивные эмоции, много смеется. Любит дружеские компании, когда в приятной атмосфере можно поговорить, поспорить, обсудить что-то. Часто может быть резким, не всегда способен контролировать эмоции. Если Штирлица довести «до ручки», то он способен вспылить и накричать.
- Что является самыми слабым местом. Болевая функция – БИ (Интуиция времени). Вопросы времени для ЛСЭ сложны и запутаны. Они, как правило, пользуются еженедельниками и записными книжками, чтобы структурировать свое время. Очень уважают точность в других, но сами испытывают трудности в построении планов. При этом отлично чувствуют время и его течение. Болезненно переживают срыв или перенос сроков. Стараются все планировать наперед. Консервативны в своих вкусах и привычках. Стрессонеустойчивы когда их выбивают из колеи ситуации цейтнота. Тяготятся долгим ожиданием. Не выносят, когда их подгоняют или отвлекают от работы. Очень не любят непунктуальных людей, сами приходят заранее, чтобы успеть к началу. Любят стабильность, как в работе, так и в личной жизни. Не умеют предсказывать опасные ситуации.
- Что нравится в других. Суггестивная функция – БЭ (Этика отношений). ЛСЭ трудно разобраться во взаимоотношениях с людьми, они беззащитны перед лестью. Плохо чувствуют искренность отношений, могут быть доверчивы или излишне подозрительны. Не любят признавать свои ошибки и идти на компромиссы. Плохо воспринимают критику, даже в шутливой форме. Им не хватает дипломатичности в отношениях. В вопросах отношений им нужен проводник.Очень тяжело работает в коллективе, где отношения не налажены (еще хуже там, где процветают манипуляции, шантаж, запугивание, компроматы). Штирлиц нуждается в искренних отношениях (что большая редкость). Если человек относится к Штирлицу хорошо, то тот обязательно оценит это и постарается отблагодарить. Лишь бы это «хорошее отношение» не оказалось очередной манипуляцией.
- Чему хочется научиться. Активационная, референтная функция – ЧИ (Интуиция возможностей). ЛСЭ трудно разобраться в поле потенциальных возможностей. Не чувствуя, какая из предложенных идей перспективна, они предпочитают опробованные технологии и систему прецедентов (так называемые «традиции» и «заповеди предков»). Предпочитают зря не рисковать. Не имея достаточного количества фактов, откладывают принятие решения. Штирлиц в хорошем настроении способен быть оптимистом: если у него получается работа, он с энтузиазмом продолжает достигать цели. Часто является поклонником быстрых видов спорта, любит побеждать, обожает азартные игры. Легко заключает пари «на слабо». В тяжелой ситуации, когда не видит выхода, нуждается в партнере, который объяснит, что выход есть всегда, нужно лишь посмотреть слегка под другим углом.
- Что тяготит и напрягает. Ограничительная, рамочная функция – БЛ (Структурная логика). Формальности, законы ЛСЭ хорошо понимают и любят порядок. Плохо переносят, когда этот порядок нарушается другими. Педантичны в мелочах. Предпочитают «игру по своим правилам» (про которые никто не знает), считают подчинение правилам сильной чертой характера. Придерживаясь установленных правил поведения (о которых часто никому не сообщают), требуют того же от окружающих. Ненавидят хаос и беспорядок. Представители этого типа показывают пример дисциплинированности и ответственности. Перед началом работы собирают полное «досье», досконально изучают предмет, лишь после этого начинают действовать. Штирлицам сложно рассказать теорию дела, им проще показать, как нужно делать. В целом, данный ТИМ гораздо больше практик, чем теоретик.
- Что отслеживается неосознанно. Фоновая, реализующая функция – ЧС (Силовая, волевая сенсорика). Имея сильную волю, ЛСЭ не уступают своих позиций под давлением обстоятельств. Их волевые проявления органичны и естественны. В экстремальной ситуации ЛСЭ все организуют, проецируют волю, подчиняя себе окружающих, принимая ответственность на себя. Штирлиц умеет превозмогать себя. Очень не любит, когда в коллективе или дома есть лентяи и люди, безответно относящиеся к делам и к жизни. Чувствует себя хозяином: своей квартиры, своего дела, своих близких. Очень ревнив. В критической для себя ситуации Штирлиц может начать в прямом смысле рушить все вокруг – бить мебель, рвать обои, кричать. К счастью, такое бывает крайне редко.
Модель К (Игорь Калинаускас и Григорий Рейнин)
Плюсовые функции:
Минусовые функции:
Зоны воздействия Штирлица на социум | ||
1ф: "Хорошо". Принцип существования личности. Удовольствие. Мотив деятельности | ![]() | Объектная логика (черный квадрат). Должен быть порядок! В сочетании с 3ф у Штира это выливается в педантизм. Из-за этого Штир часто воспринимается “сухарем”. Внешнее проявление эмоций гораздо беднее, чем у Гама или Доста. Штира легко отличить по выправке, подтянутости, опрятному и аккуратному внешнему виду. Штиру обязательно нужно знать, кто где находится и чем занят. Нужно всегда знать ситуацию. При возникновении новых фактов требуется время на осознание. В новой ситуации сначала следует “нет”, потом идет обдумывание новых вводных, при этом Штир действует как привык. Раздражается из-за нерационального использования энергии и времени другими. Действие должно быть рентабельно. Никогда не скажет “Объясните мне”. Он скажет: “Покажите мне. Какими методиками пользовались? Где защищали степень? Не защищали? Какой же вы тогда профессионал?”. Но если сослаться на “академиков”, тогда ладно, тогда можно слушать. |
2ф: "Надо". Зона творчества. Радость признания деятельности | ![]() | Субъектная сенсорика (белый круг). Штиру нравится постоянная смена ощущений. С удовольствием пробует разную пищу, дегустирует напитки. Знает, как лечить какую болезнь, может рассказать, объяснить, дать попробовать. Штир - самый тонко ощущающий время ТИМ. Ощущение сенсорного комфорта сильно связано со временем. Штир “физически” чувствует время и пространство в их взаимосвязи. Поэтому опоздать на встречу со Штиром - смертельное оскорбление. |
3ф: "Я хороший или плохой?". Зона самооценки и проблем. Место наименьшего сопротивления | ![]() | Объектная интуиция (черный треугольник). Штир четко отслеживает время, буквально чувствуя его телом. “Если у меня всё вовремя - я хороший”. Если Штир может решить вопрос - решает сразу, не тянет. “Мы с вами теряем время” - это автоматически воспринимается как “Меня назвали плохим” (но сам легко может такое сказать другим). Должен быть порядок во всем. Работа Штира - это разумность и последовательность. Отличие Штира от Напа - Нап может успешно делать много дел одновременно, Штиру же нужно одно дело за один раз. Поэтому Штир склонен расставлять приоритеты (которые часто ломаются хаосом внешнего мира). Расплата за поехавшие приоритеты - повышенный расход энергии. |
4ф: "Хочу". Принцип оценки места, мнительность | ![]() | Субъектная этика (белый каблук). Люблю я или нет, нравится мне или нет - знают другие. Штиру сложно сформировать свое собственное отношение. Поэтому нужно подкрепление со стороны авторитетов. Стандартный тандем: руководитель - Штир, зам - Нап. Зам крутит руководителем за счет формирования мнения своего начальника (и вот уже непонятно, а кто директор то? Кто рулит?). Как посеять семена любви в Штира? Уверенно заявить ему “я знаю, ты меня любишь!”. Защита Штира в зоне суггестии - повышенная душнота к “авторитетности”. Цитата из личного опыта общения со Штиром: “А вы психолог, потому что закончили психфак МГУ или потому что сами так решили? А покажите диплом!”. |
Зоны воздействия социума на Штирлица | ||
-1ф: "Плохо". Зона игнорирования. Минус-ценности | ![]() | Субъектная логика (белый квадрат). Недоверие к гипотезам и концепциям. “Мнения меня не интересуют, дайте факты!”. Индукция (мышление от частного к общему) отвергается. |
-2ф: "Не надо". Зона нормативов | ![]() | Объектная сенсорика (черный круг). Внешность и форма - не главное. Одевается аккуратно, как принято одеваться в окружении. Если надо фрак - будет фрак, если халат - будет халат. Экстравагантность и вычурный стиль - это не про Штира, это “не надо”. Штир один из самых консервативных ТИМов. Одна дорога, одна последовательность действий, один вождь, один народ... Еще у Штира своеобразные отношения с деньгами. Для него они не объектная сенсорика, как у “черных кругов”, а логика объективного мира. Поэтому у Штира всегда ровно столько денег, сколько нужно здесь и сейчас. Всё по полочкам! Всё расписано! |
-3ф: "Как?". Зона решения проблем. | ![]() | Субъектная интуиция (белый треугольник). Решение проблем происходит через смену состояния, изменение настроения. При этом состояния меняются неохотно (а внешне вообще незаметно). Частая защита Штиров - смена цели (“не очень то и хотелось!”). Но при этом будет внутренний раздрай и утекание энергии. |
-4ф: "Не хочу", "Боюсь". Зона страхов. | ![]() | Объектная этика (черный каблук). Страх внешних отношений. Штира одиночество не тяготит. Одиночество - это нормально. Штир не стремится к отношениям как Дон или Гюго. В компании часто находится в позиции наблюдателя. Когда по отношению к нему проявляют бурные эмоции, он настораживается, а иногда это его даже пугает и отталкивает. |
Описание и характеристики типа личности (социотипа)
По Гуленко
1. Напорист и работоспособен. Большой труженик, не может сидеть без дела. Борется против хаоса и беспорядка, где бы ни находился. У него сильно развито чувство ответственности. Словам всегда предпочитает дела. Не терпит хитрости и коварства, свое мнение высказывает прямо.
2. Превыше всего ценит добротность и качество. Всегда приходит на помощь, когда людям угрожает физическая опасность. Действует в такой ситуации смело и решительно. Очень заботлив, обеспечивает своим близким материальный достаток. Если отдыхает, то так же основательно, как и работает.
3. В деловых отношениях сух и официален, но в неформальной обстановке стремится проявить радушие и юмор. Однако ему недостает дипломатичности в отношениях — может разнервничаться, вспылить. Упрямый спорщик очень горячится, когда доказывает свою правоту. Комплиментов делать не умеет.
4. Застревая в деталях работы, может не укладываться в срок, что очень болезненно переживает. Не готов к неожиданностям. Не станет болтать по пустякам, хотя ему трудно прервать телефонный разговор. Очень не любит, когда его отвлекают от работы. Консервативный сторонник традиций, с трудом воспринимает новые веяния и моды.
По признакам дихотомии Рейнина
- Квадровые: серьезный, рассудительный, аристократ
- Диадные: рациональный, уступчивый, предусмотрительный, индивидуалист
- Индивидуальные: экстраверт, динамик, квестим, негативист, сенсорик, логик, тактик, эмотивный.
Известные персонажи и знаменитости
Внимание! В «большой соционике» по некоторым известным личностям нет общего мнения. Использовать данную информацию лишь как материал для дальнейших самостоятельных исследований!
- Лидеры стран: Романо Проди, Никол Пашинян.
- Политики: Михаил Барклай-де-Толли, Петр Столыпин, Михаил Мишустин, Адлай Стивенсон, Майкл Пенс, Владислав Сурков, Владимир Васильев, Владимир Якунин, Андрей Белоусов, Игорь Коломойский, Максим Орешкин, Павел Грудинин, Валерий Залужный, Леонид Слуцкий (ЛДПР).
- Бизнесмены: Михаил Ходорковский, Сергей Мавроди, Тим Кук, Араз Агаларов, Виктор Бут, Рубен Варданян, Анатолий Карачинский.
- Писатели: Захар Прилепин, Артур Конан-Дойл.
- Актеры: Мэрил Стрип, Вячеслав Тихонов, Леонид Броневой, Эльдар Рязанов, Анна Семенович, Лариса Гузеева, Вера Алентова, Сергей Светлаков, Иван Ургант.
- Ученые: Андрей Туполев, Татьяна Черниговская.
- Футболисты, тренеры: Марчелло Липпи, Лучано Спалетти, Карло Анчелотти, Массимилиано Аллегри, Руй Витория, Джорджо Кьеллини, Маркус Рэшфорд, Артем Дзюба, Федор Смолов.
- Остальные: Владислав Третьяк, Сергей Доренко, Аскольд Запашный, Илья Варламов, Радислав Гандапас.
- Литературные и художественные персонажи: Шерлок Холмс, Сомс («Сага о Форсайтах»), Мэри Поппинс.
Отношения с другими типами
Совместимость и проблемы
Тип отношений Штирлица | С кем? | Хорошо (плюс по энергии, совместимость) | Плохо (минус по энергии, конфликты) |
---|---|---|---|
Тождественные | Штирлиц | Очень хорошее взаимопонимание: требуется меньше слов и жестов. Тождественный ТИМ - лучший учитель (не путать с воспитателем) | Если у меня на что-то нет энергии, у него тоже ее нет. Тут возникают упреки в отсутствии поддержки. |
Дуальные (Дополняющие) | Достоевский | Дуальный ТИМ - лучший воспитатель (не путать с учителем). Дополняющий может показать, как действовать в сложных ситуациях. С одной стороны защищает слабые функции партнера, с другой дает программы, с помощью которых можно быть успешным в своих слабых функциях | Огромный простор для взаимных манипуляций. Если дуал “свой” - можешь делать что хочешь. Если дуал “чужой” - вспышка “как ты смеешь мной манипулировать?!”. Возможны упреки “зачем ты усложняешь ситуацию?” |
Активация | Гексли | Возникает эффект эйфории, опьянения друг другом, люди забывают о реальности и каких-то существующих аргументах (в любовных отношениях это называется словом “слепая страсть”, “животный инстинкт”) | Активация может идти не только в плюс, но и в минус. В итоге слепая страсть может закрутиться в обратную сторону и стать неконтролируемой слепой яростью доходящей до взаимного уничтожения, где никто не желает и не может остановиться |
Полудуальные (Неполное дополнение) | Драйзер | Неплохие отношения, главная точка различия - один аристократ (есть люди выше и ниже по вертикали, есть свой круг и чужой), а второй демократ (все равны, все братья и друзья без возраста и социального статуса) | Обоюдные обвинения в нарушении стереотипов общения |
Зеркальные | Габен | "Я еще только подумал, а ты уже делаешь!" | Явных зон конфликта нет кроме того, что оба друг друга считают занудами (Один “Надо!”, второй “Да знаю я, что надо, ну что ты заладил!”) - потому что всегда кажется, что произносятся очевидные вещи, возникает ощущение, что зачем это всё, всё же и так ясно! Чего воду в ступе толочь? |
Родственные | Джек Лондон | Хорошо вместе отдыхать | Бывает трудно общаться между собой, всегда присутствует момент некоторой официальности, не получается расслабиться на 100% |
Деловые | Гюго | В этих отношениях люди хорошо воспринимают информацию, но воспринимают (и используют потом) для разных целей | “Для тебя это хорошо, но я этого боюсь. То, чего я хочу, ты игнорируешь” |
Миражные | Робеспьер | Возникает полная иллюзия взаимного понимания, но потом оказывается, что каждый (!!) понял неправильно и сделал кривые выводы. Когда разговаривают, вроде понимают друг друга. Как только разошлись, каждый понял по-своему и не понял собеседника (даже не услышал!). | Каждый термин, каждое слово, каждую номинализацию нужно прояснять, иначе обязательно будет понято неправильно! Всё важное общение в таких отношениях нужно вести письменно либо при свидетелях (других ТИМах, не являющихся миражными)! |
Суперэго | Гамлет | Один показывает другому способ решения проблем, при этом оба боятся ценностей друг друга (и в принципе друг друга), а также идет взаимное обесценивание достижений | Три (!!!) точки конфликта: страх, обесценивание, игнорирование |
Нейтрализация (Полная противоположность) | Максим Горький | При этом это же и отношения максимального притяжения (как два полюса магнита): “какое-то новое пространство, которое я совсем не чувствую!”, “человек глубоко разбирается в вещах, которые я совсем не понимаю!” | Это притяжение огня и мотылька. Может возникнуть семья, партнерство, бизнес, коллектив… а потом постоянные взаимные конфликты! |
Квазитождество | Жуков | Взаимопонимание отсутствует. Есть лишь иллюзия понимания, которая на практике оборачивается непониманием. | “То, что я делаю, ты не понимаешь! Как так можно жить?” |
Конфликтные | Есенин | Ограничение “пугающимся” ТИМом бессознательное, инстинктивное, он действительно пугается, ему кажется, что тот что-то вот-вот натворит! А то, что уже сделано и принесло хороший результат, игнорируется. И то, что он хочет, неприемлемо. | Три (!!!) точки конфликта: угнетение любых действий, игнорирование важного для другого (3ф), игнорирование желаемого другим |
Социальный заказ | Наполеон (является заказчиком Штирлицу) Дон Кихот (подзаказный для Штирлица) | То, что делает Подзаказный, игнорируется Заказчиком. При этом от Заказчика идет открытая суггестия мимо всех барьеров Подзаказного. | Навязывание Подзаказному социальных нормативов. Подзаказный старается "сбежать" из этих отношений. |
Социальная ревизия (контроль) | Бальзак (является ревизором Штирлицу) Дюма (подревизный для Штирлица) | Ревизор - это человек, перед которым Подревизный постоянно бесконтрольно отчитывается, хотя его об этом не просят. | Если Ревизор и Подревизный в одном помещении, Подревизному тяжело сконцентрироваться и осознанно что-то делать, он часто становится несамостоятельным. |
Кратко, Штирлицу хорошо с:
- Достоевским — идеальная пара (брак, семья, партнерство)
- Драйзером — полудуал (тонизирует, не дает затухнуть).
- Гексли — активация (плюс по энергии, страсть, новые идеи).
- Другим Штирлицем — дружба, совместное занятие одним делом (тождество).
- Габеном — ускорение совместных дел и проектов (зеркальные).
- Джеком Лондоном — хорошо вместе отдыхать (родственные).
Особенности и рекомендации
Рекомендуемые профессии, виды деятельности, род занятий, бизнес
У ЛСЭ хорошие шансы стать крепкими хозяйственниками, администраторами и ценными работниками практически в любой сфере — от материальной до информационной.
Они неплохо разбираются в деле, общительны, не лишены чувства юмора, заботятся об окружающих. Но есть и ограничения: они склонны «залипать» в процессе и «закапываться» в деталях, раздражительны к неожиданностям, им сложно успевать за временем. Но не только: они придерживаются привычных решений и редко разбираются в тонкостях ситуации. Им сложно увидеть путь развития на годы вперед. Это прирожденные «затыкатели дыр»: где отвалилось, где протекает, там и надо чинить. Чистая тактика как она есть.
Карьера ЛСЭ развивается поэтапно, иногда зигзагообразно. Куда занесет, там и надо осваиваться. Люди этого типа могут планировать шаги, но им сложно удерживать цели на годы. Проще найти работающие варианты здесь и сейчас, даже не самые оптимальные.
Профориентация для ЛСЭ:
- управленческая сфера, где необходимо руководить другими людьми и координировать их деятельность (при условии стабильности ситуации и законов), бюрократы (в хорошем смысле этого слова);
- экономисты, работники кредитных отделов банков;
- технические секретари с распорядительскими функциями в компаниях;
- сопровождение технического процесса (ремонт и эксплуатация техники);
- строительство;
- сельское хозяйство, фермерство.
Профессии для ЛСЭ:
- Повар
- Военнослужащий
- Страховой агент
- Госслужащий
- Охранник, полицейский
- Аудитор
- Медицина, ветеринар, массажист, косметолог, зубной врач, терапевт
- Банковский служащий
- Руководитель проекта
- Администратор, управляющий делами
- Торговец
- Бизнесмен
- Учитель, тренер
- Детектив
- Фермер
- Строитель
- Фармацевт
- Техник по оборудованию
- Агент по купле-продаже
- Биржевой маклер.
Как управлять сотрудником – ЛСЭ:
- Показывать нужность его работы для людей;
- Ставить четкие сроки и конкретные задачи;
- Показывать перспективы, его способности;
- Не заставлять заниматься планированием, придерживаться оговоренных планов;
- Лучше планировать не на работу с людьми, а на техническое направление, анализ и т.д.
- Направлять на решение планомерных, регулярных, предсказуемых по срокам задач.
- Проявлять по отношении к нему доброжелательность и хорошее отношение.
От ЛСЭ нельзя требовать, не стоит ожидать:
- гибкого изменения своего поведения соответственно ситуации;
- мягкости и дипломатичности в отношениях с людьми;
- выдержки и хладнокровия в экстремальных ситуациях;
- генерации нестандартных идей.
Манипуляции
Функции с позиций модели К:
- Плюсы на первую функцию: «Ты так хорошо разбираешься в происходящих событиях! Ты так много знаешь! Дай совет, как лучше поступить в ситуации…?»
- Плюсы на вторую функцию: «У тебя потрясающий вкус! Как тебе удалось найти такой чудесный ресторан? Ты умеешь готовить сам? Как хочется попробовать, я просто сгораю от нетерпения!»
- Плюсы на третью функцию: «Мы никуда не торопимся! Всё под контролем, я прослежу за временем с твоего позволения». «Я уже обо всем подумал и всё продумал, отдыхай».
- Плюсы на четвертую функцию: (предоставить необходимую информацию для формирования своего мнения, особенно по вопросам происходящих событий)
В психологии
- Плохо переносит длящийся стресс, может срываться в истерики влоть до психозов (особенно когда внезапно раз за разом срываются планы и есть давление времени, дедлайны)
- Обидчив и злопамятен, ревнив
- В силу особенностей типа личности обижается на нарушение неких своих правил, о которых не знают другие. И высказывает им это вслух, чем зачастую вызывает поток агрессии в свой адрес.
- Довольно быстро стабилизируется спокойным ровным разговором с логическим разъяснением той или иной ситуации (особенно в ситуациях взаимоотношений между людьми).
- Подвержен влиянию авторитетов. Легко суггестируется «более знающими» и «лучше разбирающимися», особенно если они с «регалиями».
- Страшно комплексует по-поводу своей необразованности.
Здоровье
- Несмотря на то, что внимательно относится к здоровью других, сам зачастую просто терпит боль. Поэтому о некоторых «внезапных» диагнозах узнает с крайним удивлением.
- Лечиться не любит (но любит лечить других и неплохо диагностирует, будучи обученным), старается обходиться проверенными «дедовскими» методами (молоко с медом при ангине и вот это вот всё.)
- Если всё таки дошел до врача, будет следоват предписаниям весьма креативно. В целом склонен «назначать» сам себе лекарства и рецепты, миксовать их с назначенными врачом, отменять те препараты, которые по его мнению ему не подходят.
- Больше всего подвержен заболеваниям по профилю кардиологии (аритмия, гипертонический криз, инфаркт миокарда, ишемия, тахикардия, брадикардия, стенокардия) и дыхательных путей (ларингиты, фарингиты, трахеиты, бронхиты, астма, пневмония, плеврит, ХОБЛ).
Любовь и секс
Штирлиц прекрасно знает, чего хочет от «сенсорной» стороны жизни. Его сексуальные желания четкие, конкретные и хорошо вербализуемые. Он допускает обсуждение сексуальных приключений и проблем — как собственных, так и чужих; в этих разговорах он прагматичен и циничен.
Подчиняет партнера своим мощным желаниям, чётко объясняя, почему лучше вести себя именно так, как он предлагает. Добившись сексуальных отношений, терпеливо обучает партнера основам безопасного для обоих поведения в постели, а нежелание обучаться воспринимает как недвусмысленный отказ.
Штирлиц отличается исключительной разборчивостью в выборе сексуального партнера: он придирчив и скептичен, и хочет гарантированно избавить себя от неприятных ощущений во время секса. Любой потенциально «проблемный» любовник бескомпромиссно отбраковывается.
Может прямо озвучить, что «уже пора». Из-за разборчивости (и даже в некоторых случаях откровенной брезгливости) спать с кем попало не будет. Спокойно переносит одиночество. Гостевой брак — нормальная история, раз нет других более подходящих «партий». Девиз Штирлица: «когда я захочу, ты об этом обязательно узнаешь».
Ребенок
По Владимиру Львову:
- Можно и нужно полагаться на самостоятельность таких детей. Стимулировать через интерес, а не пытаться контролировать.
- Выбор профессии — практически не ограничен, можно исходить из пожеланий самого ребенка. Лучше, если будущая работа связана с физическими объектами и ручным трудом: медицина, автосервис, конструирование, ресторанный бизнес. Финансы, технологии, управление, политика, право также не противопоказаны.
- Дополнительное обучение, кружки, секции — в любом направлении. Лучше — с опорой на ручной труд: моделирование, изобразительное искусство.
- Важно, чтобы инициатива исходила от ребенка или активно им поддерживалась.
- Спорт — любой. Важно, чтобы ребенок приучился к занятиям спортом как профилактике от лени.
- Не стоит требовать от ребенка умения делать все быстро и успевать. Лучше развивать умение делать обстоятельно и на совесть, но приучать доводить до конца.
- Инициативы будет немало, ограничивать ее бессмысленно; реальная цель — убедить в соблюдении техники безопасности и методом наглядного убеждения направить в нужное русло.
- Лучше исходить из того, что у ребенка есть мнение, если он знаком с темой. Переубедить можно, показав выгоду или наглядную очевидность аргументов.
- Уместно пробуждать чувство заботы и ответственности за окружающих и учить выражать его в конкретных делах.
- Можно полагаться на то, что такие люди достаточно универсальны, могут найти себя почти в любом деле.
- Можно подсказать направление, дать материалы, ссылки в Интернете, учебные видео: «здесь будет интересно, можно освоить это дело».
- Не стоит пытаться навязывать то, что не принимает ребенок.
- Можно полагаться на развитое чувство авторитета. Родитель должен стремиться быть авторитетной фигурой и подкреплять это интересными делами.
- Можно показывать выгоду почтительного тона с окружающими, но не стоит выговаривать за вольности в языке.
- Лучше быть готовым, что ваш ребенок понабивает шишек, от травм и болезней до увлечений и компаний. Запрещать — бессмысленно, куда надо, он доберется.
- Не стоит предлагать ребенку делать выбор профессии на годы. Предпочтения будут меняться; конечный выбор будет сделан по обстоятельствам в конкретной ситуации.
- Попытки заработать могут проявляться рано. Главное, чтобы способы не были неэтичными и противозаконными. Если такие планы будут проявляться, уместно показать, что можно сделать в рамках правил, и что способов заработка много.
Ситуации
По Рейнину:
- Взаимодействие с социальными структурами. Если не застревать на мелочах, у вас прекрасно всё получается. Помните о главном. Шероховатые детали можно будет конкретизировать позже. Прислушивайтесь к новому. Часто, новое эффективнее старого привычного проверенного.
- Несдержанность в эмоциях. Ссора. Вы в ссоре склонны переходить к обсуждению мелких деталей и припоминать всё прошлое. А после ссоры склонны прекращать всё общение со своей стороны. Хотя, вы очень отходчивы и ваши внутренние правила (неизвестные остальным) позволяют вам уже через день-два общаться с обидчиком как ни в чем не бывало.
- Отношения с противоположным полом. Вы элегантны для того, чтобы вас замечали. В своем влечении признаетесь не только себе. При этом вытесняете чувства и молчите, потому что считаете чувства противоположными природе рассудка. Получается своеобразный парадокс: если вам сегодня “надо” — вы не скрываете это от себя и окружающих. Но когда функция удовлетворена — легко можете выбрать одиночество, чтобы не забивать себе голову “чувствами”.
- Невозможность решительных действий. Колебания и задержки. Для вас, как и для Робеспьера, время задержки — это время для получения и анализа дополнительной информации. Возможно, этот период окажется весьма полезным. За это время вы сможете точнее оценить реальную ситуацию, еще раз пересмотреть документы/планы и сделать коррекцию планов на ближайшее будущее.
- Невозможность отстаивать свои интересы, идти к намеченной цели. Не все привычные способы достижения желаемого могут работать, если цели новые и вы их еще не достигали. Если не будете вязнуть в мелочах и будете смотреть шире и смелее на ситуацию в целом, то обязательно найдете подходящий момент.
- Экстремальные ситуации, стихийные бедствия. Работа с людьми в этих условиях. Если вы готовились к этой ситуации, вы будете действовать как должно. Если не готовились, то она застигнет вас врасплох и старые способы реагирования могут попросту не сработать. Предупреждение: не все правила следует соблюдать в непредвиденных обстоятельствах. Особенно если эти правила были составлены для “спокойных времен”.
- Трудности в общении. Невозможность компромиссов. В такой ситуации личных встреч лучше не намечать. Может возникнуть непонимание, о котором потом придется жалеть. Почему бы вам не побыть одному? Кстати, всегда найдутся какие-нибудь незаконченные дела.
- Межличностные конфликты. В конфликте вас может зациклить на неожиданных для другой стороны моментах. Несмотря на то, что вы быстро отходите, сам конфликт является для вас точкой потери огромного количества энергии. Последующий стресс не смягчится даже если вы прибегнете к любимому приему — побыть в одиночестве. Просчитывайте конфликты заранее и не провоцируйте их своими придирками. Это ваша сильная сторона.
- Плохое самочувствие. Не занимайтесь самолечением. Вам может казаться, что вам уже все известно, однако вы могли преувеличить значение каких-то малозначимых деталей или симптомов и ошибиться с диагнозом. Обратитесь к вызывающему у вас доверие специалисту! И заставьте себя следовать рецепту.
- Обманы и запугивания. Диплом — не всегда свидетельство профессионализма. Хорошо изданная книга не всегда является носителем истины. Понаблюдайте за тем, как рождается ваше мнение о чем-то или о ком-то. Часто ли вы обращаетесь к «объективным» и «компетентным» источникам или просто к другим людям? Если да, то здесь вы менее всего защищены, более открыты для внешних влияний. Посмотрите, возможно, сама ситуация подскажет правильное решение, иначе вашим мнением будут управлять извне.
- Несвойственные поступки. Смена образа. Обычно люди вашего типа весьма консервативны в привычках, выборе одежды и манере поведения. Вам не свойственны какие-то экстравагантные поступки или бурное проявление эмоций. Возможно, однажды проявится нечто, что удивит вас, заставит взглянуть на себя по-другому. Не бойтесь, дайте этому случиться. Такой опыт может оказаться весьма увлекательным. Рекомендация: расслабьтесь и посмотрите на все со стороны.
- Неожиданное событие. Срыв распорядка. Неожиданная ситуация — это нарушение распорядка, нарушение гармонии. Если бы все зависело от вас, то такого, конечно, не произошло бы. К сожалению, не все умеют ценить свое и чужое время, а некоторые вообще не обращают на это внимание. Подготовьтесь заранее к такой ситуации, и вы выйдите из нее с минимумом потерь. Рекомендация: сделайте свой распорядок более гибким.