Внимание, страница черновая и не окончательная. Информация вычитывается, исправляется и дополняется. Не воспринимать как 100% истину и полностью проверенные факты.
Функции и аспекты психики
В соционике
Модель Ю (Карл Юнг)
Интуитивно-логический интроверт (иррационал):
- Интровертированная интуиция — программная функция — Мир бесконечен, текуч, многообразен, его состояние непрерывно меняется, и цель человека — найти свое место в непрерывном ряду событий, стать его звеном.
- Экстравертированная логика — реализация программы — Действовать имеет смысл только тогда, когда определен оптимальный момент приложения сил.
Модель А (Аушра Аугистинавичюте)
- Что получается лучше всего. Базовая функция – БИ (Интуиция времени). ИЛИ точны и пунктуальны. Отличаются четкими, реалистичными планами. Их мрачные прогнозы, как правило, сбываются. Часто интересуются историей рода, генеалогией. Отличаются быстротой реакций. Осторожны в новых начинаниях. Не любят спешить, суетиться. Обычно требуют от окружающих пунктуальности. Бальзак видит несоответствия и противоречия в вопросах истории и времени. Люди этого типа часто становятся философами и эрудитами, им нравится изучать прошлое, отслеживать причины и следствия, интересоваться новыми веяниями в науке и культуре. Бальзак старается всегда опережать события (чтобы сэкономить ресурсы), и ему часто это удается.
- Что помогает в жизни. Творческая функция – ЧЛ (Деловая логика). Умеют находить правильные технологические решения, изобретательны, чувствуют выгодные дела. Охотно советуют другим, что делать, критикуют за нецелесообразные решения. Их действия полезны, рациональны. ИЛИ обычно экономны, тщательны в работе, добросовестны и исполнительны. Много читают и размышляют. Помнят прочитанное в подробностях и образно пересказывают окружающим. Бальзак четко отделяет полезные дела от бесполезных. Старается жить так, чтобы потратить минимальное количество времени на работу, обеспечив себя максимальным количеством времени на отдых и хобби. Зачастую находит кратчайший путь к цели, старается не перетруждаться, считая, что работа нужна лишь для того, чтобы обеспечить хорошую и комфортную жизнь. Люди этого типа редко бывают трудоголиками. Перед началом любой работы Бальзак просчитывает, как бы сделать ее максимально быстро и эффективно, чтобы осталось максимум ресурсов.
- Что хочется продемонстрировать. Ролевая функция – БС (Сенсорика ощущений). ИЛИ производит впечатления ухоженного человека, которого заботит его здоровье и комфорт. Бальзак старается быть опрятным, его вещи чисты и выглажены. Бальзаку приятно, если у него есть возможность питаться изысканными блюдами, но если такой возможности нет, то ему хватит и простой пищи.
- Что является слабым местом. Болевая функция – ЧЭ (Этика эмоций). Внешне они кажутся холодноватыми, безэмоциональными, грустными. Бурные проявления эмоций доставляют им дискомфорт. ИЛИ не подходит работа, связанная с эмоциональным напряжением, активным общением с людьми. Бальзак теряется, когда рядом с ним проявляют яркие и сильные эмоции. Не любит, когда кричат, громко разговаривают и выясняют отношения. Обычно человек этого типа выглядит мягким, но, если его довести до состояния ярости, он способен на крик и резкие поступки. После этого ощущает себя опустошенным. Бальзак боится не только чужих сильных эмоций, но и своих. Идеальная ситуация для представителей этого типа: когда вокруг царит мир, всем хорошо, но по-тихому.
- Что нравится в других. Суггестивная функция – ЧС (Силовая, волевая сенсорика). ИЛИ уважают значительных, ярких, заботливых людей. Бальзаку нравятся активные люди, лидеры, которые добиваются своих целей. Сами не проявляют волю без крайней необходимости. Ждут от партнера, чтобы он «взял за руку и повел». Встречая силовое давление, не настаивают на своем. Им трудно проявлять волевое давление или уговаривать что-либо сделать. Бывают несговорчивы, если уверены в своей правоте, которую доказывают фактами. Не любят делать комплименты, считают более честным говорить о недостатках. Если рядом с ним нет лидера, то Бальзак становится апатичным и ленивым. Часто старается заниматься спортом, делать себя сильней, но не всегда на это хватает ресурса. Бальзак не может долго выстоять в прямом противостоянии – ему не нравится состояние конфликта, считает это напрасным расходом энергии и ресурсов.
- Чему хочется научиться. Активационная, референтная функция – БЭ (Этика отношений). Могут научиться хорошо строить отношения с людьми. Однако ИЛИ трудно подходить творчески к вопросам дипломатии. В сложных запутанных ситуациях они избегают общения и выяснения отношений. Бальзаку важно иметь людей, которые к нему хорошо относятся. Ему тяжело работать в коллективе, где царит напряженная психологическая атмосфера. При том, что Бальзакам нравится общение с друзьями, они стараются соблюдать дистанцию и вести себя сдержано. Тем людям, которые хорошо относятся к Бальзаку, он готов делать подарки и прощать многие вещи. Любит рассуждать о взаимоотношениях между людьми, часто делится своими соображениями на этот счет.
- Что тяготит и напрягает. Ограничительная, рамочная функция – ЧИ (Интуиция возможностей). ИЛИ ясно видят и мгновенно просчитывают возможности любой ситуации, легко находят из нее выход. Отсутствие возможностей – их главный ограничительный аргумент. Благодаря своей интуиции могут предвидеть итог затеваемого дела. Хорошо оценивают степень риска, часто дают советы проявлять осторожность и осмотрительность, чтобы избежать неожиданностей и неприятностей. Бальзак не любит много рассуждать о гипотетических идеях. Может сообщать пессимистичные прогнозы по различным поводам. При том, что Бальзаки часто очень эрудированны, им сложно придумать новые идеи, гораздо проще дорабатывать уже существующие.
- Что отслеживается неосознанно. Фоновая, реализующая функция – БЛ (Структурная логика). Быстро ориентируются в правилах, инструкциях, хорошо понимают логические схемы, чувствуют нарушения логики, легко учат языки, осваивают компьютер. Чувствуют логические просчеты в разных системах. Скептики по природе, замечают все противоречия и несовершенства окружающего мира. ИЛИ — честный человек, законы старается не нарушать. Неосознанно соблюдает собственный порядок, старается разложить вещи так, чтобы не надо было их долго искать в случае необходимости.
Модель К (Игорь Калинаускас и Григорий Рейнин)
Плюсовые функции:
Минусовые функции:
Зоны воздействия Бальзака на социум | ||
1ф: "Хорошо". Принцип существования личности. Удовольствие. Мотив деятельности | ![]() | Субъектная интуиция (белый треугольник). Бальзак не играет роль, как Гамлет. Бальзак становится кем-то, полностью превращается. Теряя себя, остается собой (Гамлет же превращается в поисках себя и никогда себя не найдет). Бальзаки легче и быстрее всего устанавливают раппорт, моментальное доверие, потому что почти автоматически начинают резонировать с собеседником. Бальзак сам про себя все знает. Его жутко нервируют попытки ему объяснить, кто он, попытки его затипировать (поэтому он вряд ли изучает соционику ![]() |
2ф: "Надо". Зона творчества. Радость признания деятельности | ![]() | Объектная логика (черный квадрат). Хорошо знает, какие порядки и законы сейчас действуют. У Габена та же фигура на этой функции, но он в этом месте что-то улучшает, а Бальзак - критикует глупость существующей системы. Критика растет из самого низкого количества энергии среди всех ТИМов, но он компенсирует это творчеством в черной логике - обходит законы, ловко выбирает цели, просчитывает последствия и… натравливает на это ТИМов с самым большим количеством энергии (идеально - Напа, ведь ему нужна программа действий, а если программы нет, Нап нападает на всех вокруг без разбора). В итоге Бальзак - это такой “Макиавелли”, советник “темных дел”, который разбирается в сложившихся порядках глобального закулисья. |
3ф: "Я хороший или плохой?". Зона самооценки и проблем. Место наименьшего сопротивления | ![]() | Субъектная этика (белый каблук). Если кого-то люблю - я хороший. Если не люблю - я плохой. Защита по 3ф - отодвинуть человека от себя, уйти в высокие абстракции. Хорошо любить того, кто за тридевять земель покоряет фронтир, бороздит моря на лайнере/сейнере, сидит на маяке, в тюрьме, экспедиции. Чем дальше образ, тем он идеальнее. А идеальное всегда просто любить. Реальные люди разочаровывают отсутствием идеальности, поэтому подбешивают. А раз я бешусь, значит не люблю, значит я плохой. Отсюда частый выбор Баля - заведу кота или собаку. Их любить безопаснее. В отношении с людьми Бальзак осторожен (как бы не разлюбить ненароком!). |
4ф: "Хочу". Принцип оценки места, мнительность | ![]() | Объектная сенсорика (черный круг). “Делайте со мной что-нибудь! Или даже делайте что-угодно!”. Баль тяжело сопротивляется, если его берут, ведут, влекут, вовлекают. Внешний импульс очень сильно воздействует на Баля. “Я буду с тобой жить! Эээ… ну живи…”. Бальзаку сопротивляться еще сложнее, чем Есенину. Поэтому мужчина Бальзак - исчезающий вид. А женщины Бальзаки из-за этого производят впечатление “снежных королев” - холодные, отстраненный, недоступные. Это такая защита. |
Зоны воздействия социума на Бальзака | ||
-1ф: "Плохо". Зона игнорирования. Минус-ценности | ![]() | Объектная интуиция (черный треугольник). Растворяясь в себе, Бальзак может полностью игнорировать внешнюю ситуацию. Бальзаки бывают удивительно равнодушны к внешнему ходу событий, пренебрегают обстоятельствами и распорядком, воспринимая заданность внешней ситуации с неизбежным фатализмом. Иногда полностью игнорируют важную информацию о неблагоприятном развитии событий. Зачастую ничего не делает с ситуацией, даже будучи полностью в курсе последствий. Помогает только мощный импульс извне. |
-2ф: "Не надо". Зона нормативов | ![]() | Субъектная логика (белый квадрат). Объяснять - это не стихия Баля. Он должен знать “как есть на самом деле”. И когда узнаёт (через свою блестящую дедуктивную черную логику), то объясняет стандартными методами. Однако если не понимает логики стандартных методов - впадает в интеллектуальный ступор, карты не бьются. |
-3ф: "Как?". Зона решения проблем. | ![]() | Объектная этика (черный каблук). Как можно решить проблемы? Разобраться с внешними отношениями. Баль постоянно проверяет: а меня то любят? А сами то достойны моей любви? Другие ТИМы это воспринимают как постоянное выяснение отношений и требование доказательств чувств, хотя Баль ждет не объяснения, а демонстрации. А поскольку это сложно - то надо упростить отношения. Идеал - отодвинуть их (людей) подальше. Поговорка Баля: “чтобы не разочаровываться, не надо очаровываться” |
-4ф: "Не хочу", "Боюсь". Зона страхов. | ![]() | Субъектная сенсорика (белый круг). Бальзак - самый частый ТИМ-ипохондрик. Потому что здоровье - это зона страхов. “А вдруг заболею? А вдруг заразят чем-то?”. Представления Бальзака о своем здоровье - мистические. Симптомы неизвестные науке и т.д. Лечиться нужно принуждать. |
Описание и характеристики типа личности (социотипа)
По Гуленко
1. Хорошо подмечает противоречия и упущения в делах и словах. Скептически оценивает перспективы поспешных начинаний. Может точно дать характеристику человеку, предсказать его основные реакции. Ироничен. Терпеливо подводит человека к необходимому шагу, готовя его заранее.
2. Берется только за те дела, которые гарантируют надежную прибыль. Бережлив в обращении с деньгами. Работу делает четко, не торопясь, вникая в детали. Все просчитывает в уме, стремясь контролировать процесс. Умеет с выгодой использовать накопленную информацию.
3. Предусмотрителен в вопросах комфорта и здоровья. Не приемлет авральные методы и голый энтузиазм. В быту окружает себя большим количеством привычных предметов. Нередко бывает гурманом. Выполняет нормы гигиены, старается соблюдать чистоту.
4. Любит поспорить на самые разные темы. Горячась, портит настроение себе и окружающим. Плохо управляет своими эмоциями: его состояние колеблется от меланхолической депрессии до вспышек недовольства. Его проблема — обретение внутреннего равновесия. Очень не любит, когда его выводят из состояния спокойствия и расслабленности.
По признакам дихотомии Рейнина
- Квадровые: серьёзный, решительный, демократ.
- Диадные: иррациональный, упрямый, предусмотрительный, индивидуалист.
- Индивидуальные: интроверт, динамик, деклатим, интуит, негативист, логик, тактик, конструктивный.
Известные персонажи и знаменитости
Внимание! В «большой соционике» по некоторым известным личностям нет общего мнения. Использовать данную информацию лишь как материал для дальнейших самостоятельных исследований!
- Лидеры стран: Карл Густав Маннергейм, Исмет Иненю, Реджеп Эрдоган, Ильхам Алиев.
- Политики: Шарль Морис де Талейран, Надежда Крупская, Юрий Андропов, Егор Гайдар, Сергей Собянин, Эльвира Набиуллина, Герман Греф, Антон Силуанов, Алексей Улюкаев, патриарх Кирилл, Владимир Мединский, Игорь «Стрелков» Гиркин, Евгений Примаков, Михаил Кутузов, Эдуард Шеварнадзе.
- Философы: Сократ
- Бизнесмены: Джордж Сорос, Виктор Вексельберг, Ларри Пейдж, Борис Березовский.
- Писатели: Оноре де Бальзак, Александр Грибоедов, Герман Гессе, Джордж Байрон, Лиля Брик, Александр Блок, Борис Акунин, Людмила Улицкая, Игорь Губерман, Агата Кристи, Иосиф Бродский, Габриэль Гарсиа Маркес, Харуки Мураками.
- Актеры, режиссеры: Александр Вертинский, Ролан Быков, Андрей Тарковский, Владимир Машков, Константин Богомолов, Хоакин Феникс, Джульетта Мазина, Леонид Ярмольник, Валентин Гафт.
- Футболисты, тренеры: Валерий Лобановский, Сергей Родионов, Георгий Ярцев, Андрей Шевченко.
- Музыканты: Фредди Меркьюри, Роджер Уотерс, Роберт Фрипп, Нил Пирт, Брайан Джонсон, Стив Харрис, Джон Петруччи, Сергей Шнуров, Виктор Цой, Тимур Шаов, Илья Лагутенко.
- Остальные: Александр Афанасьев, Александр Свияш, Авдотья Смирнова, Владимир Мау.
- Литературные и художественные персонажи: Касандра, Плюшкин, Шапокляк, Пьеро.
Отношения с другими типами
Совместимость и проблемы
Тип отношений Бальзака | С кем? | Хорошо (плюс по энергии, совместимость) | Плохо (минус по энергии, конфликты) |
---|---|---|---|
Тождественные | Бальзак | Очень хорошее взаимопонимание: требуется меньше слов и жестов. Тождественный ТИМ - лучший учитель (не путать с воспитателем) | Если у меня на что-то нет энергии, у него тоже ее нет. Тут возникают упреки в отсутствии поддержки. |
Дуальные (Дополняющие) | Наполеон | Дуальный ТИМ - лучший воспитатель (не путать с учителем). Дополняющий может показать, как действовать в сложных ситуациях. С одной стороны защищает слабые функции партнера, с другой дает программы, с помощью которых можно быть успешным в своих слабых функциях | Огромный простор для взаимных манипуляций. Если дуал “свой” - можешь делать что хочешь. Если дуал “чужой” - вспышка “как ты смеешь мной манипулировать?!”. Возможны упреки “зачем ты усложняешь ситуацию?” |
Активация | Драйзер | Возникает эффект эйфории, опьянения друг другом, люди забывают о реальности и каких-то существующих аргументах (в любовных отношениях это называется словом “слепая страсть”, “животный инстинкт”) | Активация может идти не только в плюс, но и в минус. В итоге слепая страсть может закрутиться в обратную сторону и стать неконтролируемой слепой яростью доходящей до взаимного уничтожения, где никто не желает и не может остановиться |
Полудуальные (Неполное дополнение) | Жуков | Неплохие отношения, главная точка различия - один аристократ (есть люди выше и ниже по вертикали, есть свой круг и чужой), а второй демократ (все равны, все братья и друзья без возраста и социального статуса) | Обоюдные обвинения в нарушении стереотипов общения |
Зеркальные | Джек Лондон | "Я еще только подумал, а ты уже делаешь!" | Явных зон конфликта нет кроме того, что оба друг друга считают занудами (Один “Надо!”, второй “Да знаю я, что надо, ну что ты заладил!”) - потому что всегда кажется, что произносятся очевидные вещи, возникает ощущение, что зачем это всё, всё же и так ясно! Чего воду в ступе толочь? |
Родственные | Есенин | Хорошо вместе отдыхать | Бывает трудно общаться между собой, всегда присутствует момент некоторой официальности, не получается расслабиться на 100% |
Деловые | Габен | В этих отношениях люди хорошо воспринимают информацию, но воспринимают (и используют потом) для разных целей | “Для тебя это хорошо, но я этого боюсь. То, чего я хочу, ты игнорируешь” |
Миражные | Гексли | Возникает полная иллюзия взаимного понимания, но потом оказывается, что каждый (!!) понял неправильно и сделал кривые выводы. Когда разговаривают, вроде понимают друг друга. Как только разошлись, каждый понял по-своему и не понял собеседника (даже не услышал!). | Каждый термин, каждое слово, каждую номинализацию нужно прояснять, иначе обязательно будет понято неправильно! Всё важное общение в таких отношениях нужно вести письменно либо при свидетелях (других ТИМах, не являющихся миражными)! |
Суперэго | Дюма | Один показывает другому способ решения проблем, при этом оба боятся ценностей друг друга (и в принципе друг друга), а также идет взаимное обесценивание достижений | Три (!!!) точки конфликта: страх, обесценивание, игнорирование |
Нейтрализация (Полная противоположность) | Дон Кихот | При этом это же и отношения максимального притяжения (как два полюса магнита): “какое-то новое пространство, которое я совсем не чувствую!”, “человек глубоко разбирается в вещах, которые я совсем не понимаю!” | Это притяжение огня и мотылька. Может возникнуть семья, партнерство, бизнес, коллектив… а потом постоянные взаимные конфликты! |
Квазитождество | Робеспьер | Взаимопонимание отсутствует. Есть лишь иллюзия понимания, которая на практике оборачивается непониманием. | “То, что я делаю, ты не понимаешь! Как так можно жить?” |
Конфликтные | Гюго | Ограничение “пугающимся” ТИМом бессознательное, инстинктивное, он действительно пугается, ему кажется, что тот что-то вот-вот натворит! А то, что уже сделано и принесло хороший результат, игнорируется. И то, что он хочет, неприемлемо. | Три (!!!) точки конфликта: угнетение любых действий, игнорирование важного для другого (3ф), игнорирование желаемого другим |
Социальный заказ | Максим Горький (является заказчиком Бальзаку) Достоевский (подзаказный для Бальзака) | То, что делает Подзаказный, игнорируется Заказчиком. При этом от Заказчика идет открытая суггестия мимо всех барьеров Подзаказного. | Навязывание Подзаказному социальных нормативов. Подзаказный старается "сбежать" из этих отношений. |
Социальная ревизия (контроль) | Гамлет (является ревизором Бальзаку) Штирлиц (подревизный для Бальзака) | Ревизор - это человек, перед которым Подревизный постоянно бесконтрольно отчитывается, хотя его об этом не просят. | Если Ревизор и Подревизный в одном помещении, Подревизному тяжело сконцентрироваться и осознанно что-то делать, он часто становится несамостоятельным. |
Кратко, Бальзаку хорошо с:
- Наполеоном — идеальная пара (брак, семья, партнерство)
- Жуковым — полудуал (тонизирует, не дает затухнуть).
- Драйзером — активация (плюс по энергии, страсть, новые идеи).
- Другим Бальзаком — дружба, совместное занятие одним делом (тождество).
- Джеком Лондоном — ускорение совместных дел и проектов (зеркальные).
- Есениным — хорошо вместе отдыхать (родственные).
Особенности и рекомендации
Рекомендуемые профессии, виды деятельности, род занятий, бизнес
ИЛИ — прирожденные финансисты и экономисты. Успехи зашкаливают — от Джорджа Сороса до экономического блока правительства РФ за всю новейшую историю страны.
Напряженная работа с информацией подвластна им как мало кому еще. Но интересы этим не ограничиваются. Успешные Бальзаки встречаются среди журналистов, музыкантов, режиссеров, психологов, менеджеров по продажам.
Они нечасто оказываются на виду. Если нужно, ходят на собеседования и берутся за любое дело, но в качестве кандидатов появляются крайне редко. Сами охотно рассказывают о планах, походах и контактах — удачных и не очень. В фокусе у них оседает немного объектов — много внимания к ним, а еще больше к своим впечатлениям и к ожиданиям.
ИЛИ могут быть ценнейшими специалистами, но далеко не все их контакты и попытки изменить жизнь приносят удачу. Такие люди редки и непривычны, и часто кажется: работа с ними — дело рискованное.
Лучшее направление для Бальзака: Научно исследовательская деятельность прикладного характера.
Примеры профессий для ИЛИ:
- Математика и физика
- Макроэкономика
- Концептуальный анализ сложных проблем
- Оценка степени риска, экспертиза, прогноз
- Философия
- История и археология
- Архивная и библиотечная работа
- Компьютерные системы, разработка ПО, программист
- Специалист по исследованию и развитию, поиску новых рынков сбыта
- Физик, химик, биолог
- Экономист
- Академическая наука
- Ювелирное дело
- Специалист по антиквариату
- Маркетолог
- Специалист по системному или финансовому анализу
- Архитектор
- Писатель
- Изобретатель
Как управлять сотрудником – ИЛИ:
- Показывать нужность его работы для людей, показывать хорошее отношение к нему;
- Ставить конкретные задачи;
- Предоставить удобное рабочее место, оптимальный график работы, без частых перегрузок;
- Лучше планировать не на работу с людьми, а на техническое направление, анализ и т.д.;
- Предоставлять по возможности свободный график;
- Поддается волевому воздействию, нуждается, чтобы его мобилизовали.
От ИЛИ нельзя требовать, не стоит ожидать:
- оперативности в делах;
- смелости и решительности в экстремальных ситуациях;
- заботливости и гостеприимства;
- эмоционального сопереживания.
Манипуляции
Функции с позиций модели К:
- Плюсы на первую функцию: «Как ты так тонко чувствуешь время?»
- Плюсы на вторую функцию: «Скажи, как тут можно заработать/извернуться/найти брешь в системе?»
- Плюсы на третью функцию: (попросить рассказать его честное мнение о каком-то человеке, событии, явлении, предмете)
- Плюсы на четвертую функцию: (предоставить возможность обрести/повысить его могущество в том или ином виде)
В психологии
- Ненавидит спешить, торопиться, опаздывать. В авральном режиме идет повышенный расход энергии, срыв по эмоциям.
- Плохо переносит длительное силовое, волевое давление. Старается уйти из под удара. В момент «наезда» способен дать бурный отпор, но потом будет довольно продолжительное восстановление энергии.
- В случае столкновения общественных и личных интересов может «пропасть с радаров», как бы выключаясь из ситуации насовсем (предпочтение отдаст личному, а не общественному).
- Злопамятен и мстителен. В случае действительно крупной ссоры или конфликта выйдет из под удара, но составит план мести и терпеливо дождется реализации.
Здоровье
- Предпочитает не думать о здоровье (либо стараться «закрыть этот вопрос» профилактикой раз и навсегда), сторонится врачей и лечебных учреждений, поскольку считает (зачастую справедливо) врачей «некомпетентными коновалами, действующими квадратно-гнездовым способом».
- Если удается найти действительно знающих специалистов — будет дисциплинированно проходить лечение, заниматься систематической профилактикой. Кому попало свое здоровье не доверяет (это касается как официальной, так и альтернативной медицины).
- Плохое настроение три дня подряд — повод обратить внимание на организм, скорее всего там будут обнаружены симптомы каких-то «неполадок».
- Больше всего подвержен гинекологическим и урологическим заболеваниям: нарушения менструального цикла, молочница, эрозия шейки матки, миома матки, воспаление придатков, эндометриоз, кольпит, мастит, цистит, уретрит, простатит, увеличение простаты, недержание мочи, варикоцеле, воспаления органов малого таза.
- Зона особого внимания Бальзака: почки! Как физически, так и эмоционально.
Любовь и секс
Сексуальность Бальзака проявляется только в тех формах и в тех условиях, которые он считает безопасными для себя и «приличными» сточки зрения «общественного мнения». Способен на богатые подробностями и разнообразные по содержанию сексуальные фантазии, но нечасто находит удачные способы их реализации: ему кажется, что «еще не время», «партнер не поймет», «уже поздно этим заниматься…». Бальзак ровно настолько сексуален, насколько это допускается обществом.
Готов следовать за партнером в любых экспериментах; он — скептик и циник в вопросах интимной жизни. Неприятные ощущения, возникающие иногда в процессе сексуального контакта, он воспринимает как должное и не пугается их; удовольствия принимает тоже без явного восторга, чувствуя их скоротечность. Как и Есенин, нередко хвастается своей сексуальной самодостаточностью, отсутствием бурных страстей и желаний, только (в отличие от Есенина) акцент ставит не на том, что умеет избегать дискомфорта, а на способности «радоваться жизни» в условиях долгого воздержания (по анекдотическому принципу: «Как вы расслабляетесь? — А я и не напрягаюсь!»).
Ребенок
По Владимиру Львову:
- Важно пробудить в ребенке интерес к делу. Предлагать интересные занятия как альтернативу пассивному времяпровождению.
- Выбор профессии — широкий. Нежелательны занятия, которые требуют публичной активности; лучше, когда требуется концентрация и мало контактов. Финансы, технологии, наука, управление, политика, право; все, что требует аналитических способностей.
- Дополнительное обучение, кружки, секции — возможно в любом направлении. Секции программирования и моделирования, деловые игры.
- Спорт — любой. Важно, чтобы ребенок приучился к занятиям спортом как профилактике от лени.
- Можно полагаться на чувство времени таких людей, их умение прийти вовремя и успеть. Важно избежать реакции типа «Я лучше знаю, куда стоит срываться, а куда нет».
- Не стоит предлагать шумные мероприятия и компании на износ. Лучше проводить время в спокойном режиме, но при делах.
- Лучше исходить из того, что у ребенка есть мнение, и переубедить его можно, показав выгоду или наглядную очевидность аргументов.
- Нужно быть готовыми, что ребенку захочется спорить до упора. Можно убедить ребенка не расходовать силы, а если это сложно — найти аргументы, связанные с реальностью, например, «в Википедии об этом сказано не так».
- Такие люди могут найти себя в большом количестве дел. Противопоказания — многозадачность, много физической активности и общения с людьми.
- Можно подсказать направление, дать материалы, ссылки, видео: «здесь будет интересно, можно освоить это дело».
- Не стоит пытаться навязывать то, что не принимает ребенок.
- Понятие авторитета — ситуативное и сомнительное; сегодня человек считается таковым, завтра — нет.
- Можно показывать выгоду почтительного тона с окружающими, но не выговаривать за вольности в языке.
- В случае конфликтов важно снизить воздействие эмоционального негатива. Не стоит вымещать на ребенке зло и повышать голос.
- Стремление к раннему выбору профессии можно поощрять, но увлечений может смениться много, пока ситуация не подтолкнет на серьезное решение.
- Попытки заработать могут проявляться рано. Главное, чтобы способы не были неэтичными и противозаконными. Уместно показать, что можно сделать в рамках правил, и что способов заработка много.
Ситуации
По Рейнину:
- Взаимодействие с социальными структурами. Вам часто не хватает энергии на взаимодействие с социальными структурами. Вы прекрасно видите ход и развитие ситуации, подводные камни и скрытые потенциальные возможности. Однако для реализации вам всегда нужна энергичная команда. Не позволяйте втягивать себя в “побочные квесты”. У вас масса рисковых замыслов, но пусть за вас рискуют другие
- Несдержанность в эмоциях. Ссора. Вы скорее уйдете от ссоры, чем будете принимать в ней участие. Стоит ли тратить энергию на глупость? Бывает, однако, что и вы взрываетесь. В этот момент лучше всего вам под руку не попадаться. Будьте особенно внимательны в такой ситуации, ведь эти срывы, прежде всего, неприятны вам самим.
- Отношения с противоположным полом. Порой в отношениях с противоположным полом вы бываете не слишком активны и предоставляете инициативу партнеру. Если вы согласны с этим утверждением, понаблюдайте: возможно, иногда вы оказываетесь втянуты в какие-то отношения против своей воли. Если не согласны, значит наши рекомендации вам ни к чему.
- Невозможность решительных действий. Колебания и задержки. Для вас главное — не пропустить, когда ситуация задержки из вынужденной и временной начинает перерастать в хроническую форму. Посмотрите, кому это выгодно, и не дайте делу «завязнуть». Проанализируйте все причины задержки, возможно, вы увидите не только объективные обстоятельства, но и интересы конкретных людей. Если это так, привлекайте помощников. Вашей собственной энергии может не хватить, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки.
- Невозможность отстаивать свои интересы, идти к намеченной цели. Эта ситуация не так уж опасна для вас, ибо ваши цели могут быть глубоко внутреннего характера.
- Экстремальные ситуации, стихийные бедствия. Работа с людьми в этих условиях. В экстремальной ситуации вы способны на решительные самоотверженные действия, однако, на роль руководителя не очень подходите. Иногда вы можете затормозить, остановиться, если вам кажется, что взять на себя ответственность должен кто-то другой.
- Трудности в общении. Невозможность компромиссов. В этой ситуации вы будете по-прежнему хорошо понимать людей, чего зачастую нельзя сказать о представителях других типов. Но все же вам следует избегать резких суждений о людях. Возможно, ваши выводы окажутся правильными… И все таки лучше бы их оставить на завтра, иначе вы останетесь наедине со своими выводами и ничего не добьетесь. А может и заимеете врагов.
- Межличностные конфликты. Ссоры и конфликты — не ваша стихия. Вы придерживаетесь скорее конструктивной, нежели эмоциональной манеры решения проблем. Может, однако, случиться, что и вы окажетесь втянутым в конфликт. Рекомендация: будьте готовы и попробуйте использовать ситуацию для самонаблюдения, и вы получите массу бесценной информации о себе.
- Плохое самочувствие. Вы в достаточной степени внимательны к своему здоровью. При этом вы терпеливы и стараетесь перетерпеть недомогание. Вы не любите ходить по врачам. Здоровье близких беспокоит вас гораздо больше, чем свое собственное. Понаблюдайте за собой. Возможно, где-то нарушен баланс, и все-таки нужно предпринять какие-то действия.
- Обманы и запугивания. От вас могут потребовать какого-либо действия, поступка. Подумайте, нужно ли вам это? Возможно, кому-то захочется что-то сделать за ваш счет, воспользоваться вашим расположением. Будьте внимательны.
- Несвойственные поступки. Смена образа. Вы, как никто другой, умеете соответствовать конкретной ситуации, конкретному психологическому пространству. Иногда вам даже бывает сложно отделить себя от какого-то образа, в котором чаще всего приходится находиться, но и для вас, конечно, существуют необычные или недоступные варианты. Поведение в непривычной ситуации — лучший способ увидеть себя со стороны, а это прекрасный импульс к саморазвитию. Современный человек так скован обстоятельствами и перегружен стереотипами, что для живых, естественных проявлений у него почти не остается жизненного пространства.
- Неожиданное событие. Срыв распорядка. Неожиданность, нарушение распорядка — ситуация, конечно, неприятная, но постарайтесь разобраться в причинах. Подумайте, где произошло нарушение гармонии? Такой анализ может дать новое знание о слабых местах структуры, с которой вы имеете дело. Отнеситесь к этому как к рабочему моменту, и результат не замедлит сказаться. Ситуация из тяжелой и напряженной может превратиться в творческую.